March 12th, 2010

bf2142

Пиратство

Интересный ресурс мне попался: anticopyright.ru/wiki/Заглавная_страница

Мое мнение:
Если качество продукта или услуги меня удовлетворяет при вменяемой цене я не против за это заплатить.
Если кто-то своими действиями мешает остальным получать свою услугу или продукт - с этим надо бороться.

Например, я полностью доволен качеством игр и online сервисов на Sony PlayStation 3, но совсем не хочу оплачивать разработку игр для PC и XBox 360.
Без сомнений, пиратство на PC приводит к увеличению цен на игры под PS3 (отбивают убытки на PC).

Вот никогда не поверю что человек купивший видеокарту за 15000-20000 не способен потратить жалкие 600 рублей на игру из-за которой он ее покупал. В России PC игры и так стоят смешных денег - 600 руб за Battlefield Bad Company 2 против 50$ (~1500 руб) за ту же игру в Стиме.

В то же время я не готов платить 1500-2000 за игры под Nintendo Wii. Неужели они считают что их жалкие поделки могут сравниться с полноценными играми на PS3/XBox360/PC ? На дворе 2010 год, а они кормят нас технологиями 10-ти летней давности.
А сама консоль... 10000 руб за Wii в базовой комплектации против 13000 руб за PS3 и XBox 360.
При этом мы имеем:
- SD разрешение: PAL (720x576) или NTSC (720x480) в зависимости от региона и максимум 480p (720x480, прогрессивная развертка) при подключении через компонент;
- Аналоговый звук: моно, стерео и максимум Dolby Prologic 2;
- Батарейки в контроллерах вместо аккумуляторов;
- Отсутствие возможности просмотра DVD-Video (привод есть);
- Полное отсутствие локализации консоли и игр;
- Полное отсутствие online сервисов в России (как и у XBox 360).

Ладно, убогое железо это их фишка и они этого не скрывают, но нафига брать за это столько денег? И ведь каждая пластмассовая хреновенка в которой ничего нет для нее стоит не менее 1000 руб!
Хрен с играми, но на локализацию консоли, что денег не хватило? А Wii Shop, что Российские пользователи не достойны?
Брать бабки не стесняются, а обеспечивать сервис не хотят.
Вот за это надо наказывать.

Это касается и Microsoft со своим Live. Россия опять мимо тазика? Ну не хотите - как хотите.
Кстати за Live они тоже бабла брать не стесняются (за online игру), хотя уровень сервиса в бесплатном Sony PSN если не выше, то на том же уровне точно.
Их тоже не жалко.

Вот Sony с PSN молодцы, не влом им для нас все перевести и цены в рублях указать.

Единственное что мне не нравится в Sony - цены на игры для PSP. Сама железяка просто класс и своих денег стоит, но 1500 руб за игру в 500 Мб это слишком.

С фильмами все сложнее - в России с локализованным HD кино все очень плохо :(

upd: Вот PC игры с ограниченным количеством online активаций (как и винда) настоящее зло и ущемление прав потребителей.
bf2142

Контроллер Sony Move

Sony обещает к осени этого года выпустить в продажу новый контроллер Move.

Это долгожданный ответ Sony на контроллер Nintendo Wii (да и дизайн с компоновкой похож).

Для функционирования нужна камера PlayStation Eye.

Wii вместо камеры использует сенсорную планку которую надо положить над или под телевизором.
Как я понял планка светит двумя ИК светодиодами излучение которых регистрируется контроллером Wii. В результате контроллер понимает направление, угол наклона и дистанцию между планкой и контроллером (по яркости).
Соответственно ничего не должно заслонять планку. Вообще механизм очень капризный - яркий свет мешает, планка должна быть как можно ближе к телевизору, планка должна располагаться ровно, ничего не должно мешать. Кроме этого в контроллерах Wii есть акселерометры для грубого определения перемещений.

У Сони акселерометры в контроллерах есть уже давно и могут достаточно точно отслеживать наклоны, повороты и резкие движения.
Теперь они добавили цветной шарик-маркер для камеры. Камера работает в видимом спектре (Wii в инфракрасном). Разные цвета нужны, видимо, для различения пользователей играющих в одну игру. Одного маркера им оказалось достаточно (в Wii их 2 для определения угла наклона).

Вот линк на новость:

gagadget.com/accessories/2010-03-11-sony_move_universalnyi_igrovoi_manipulyator_deshevle_chem_mozhno_bylo_ozhidat

bf2142

3D очки от Sony

Какую технологию формирования стерео-эффекта выберет Sony?

Судя по слухам это должна была быть RealD.

Но не тут-то было - очки с активным затвором!

Точно так же поступила NVidia в своем 3D Vision.

Ничего странного, данный подход наиболее прост в реализации, позволяет просматривать материал нескольким людям одновременно и лишен недостатков технологии с вертикально-горизонтальной поляризацией (не говорю уже про разноцветные очки).
RealD тоже лишен этих недостатков, но тут потребуются затраты на разработку хитрой матрицы для телевизора.

В случае очков с затворами нужен монитор/телевизор с высокой частотой развертки 120Hz (надеюсь 100Hz хватит) и механизм синхронизации (у Сони и NVidia это ИК передатчик). Ну и конечно же телевизор должен как-то понимать какой кадр для левого глаза, а какой для правого (если он отвечает за синхронизацию затворов). В общем у Сони уже есть готовое решение - телевизор Sony BRAVIA LX900 (подробности) со встроенным ИК передатчиком для синхронизации затворов.

Следующий шаг Сони - новая прошивка для PS3 :) Думаю ИК передатчик будет втыкаться в нее. Тогда остается один вопрос, можно ли через HDMI прокачать 100 кадров в секунду и поймет ли это мой 100 герцовый телек?