Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

bf2142

Ноутбук Sony Vaio EG1S1R

Приобрел на днях беленький 14-ти дюймовый Sony Vaio EG1S1R за 18т с хвостиком и понял - лучше простенький Sony чем....ээээ... все остальное :)

Были и Asus'ы и дорогущий Dell и Lenovo. В итоге то щели, то клавиатура кривая, то кнопки плохо срабатывают, то шумит ужасно, то греется ацки, то блок питания сгорит, то панелька какая-нибудь отвалится.

Тут все превосходно - все ровненько, никаких щелей, ничего не скрипит, очень тихий, не греется, экран превосходный, а клавиатура вообще очень удобная.
Дизайн самый обыкновенныйo. Начинка, входы/выходы - без изысков.
На борту Pentium Dual Core 2.00 Ггц (Core 2 Duo с маленьким кэшем), 4 гига DDR3, NVidia 410M, LED экран, соньковская клавиатура с раздельными кнопками без клика и с маленьким ходом, DVD-RW, MS Windows 7 Home Basic 64 bit.
Все это всего за 18000 руб.



Батареи хватает часа на 3 точно, размер экрана самое то, тачпад рефленый - не липнет палец (первый раз такое вижу).
Единственно он толстоват и тяжеловат... зато на столе крепко стоит.

Запускал на максимуме при разрешении 1366x768 следующие игры:
- Battlefield 2142 (2x AA)
- Battlefield Play4Free
- Left 4 Dead (no AA)

Частота кадров стабильно не меньше 40!
При этом в BF2142 играл на титане с 48-ю игроками - все превосходно (только когда каша на самом титане начинаются лаги как всегда, а просто так на борту титана тоже все летает).

Для сравнения - мой сгоревший (как у него) геймерский Dell XPS 1330 за 36000 руб в Left 4 Dead выдавал кадра 3 в секунду на любых настройках, а в BF2142 по сети играть было не реально... любой взрыв и начинается слайдшоу на любых настройках.
При этом в XPS 1330 был полноценный и более мощный Core 2 Duo 2.2 ГГц, только это ему не помогало. При этом ужасно грелся и в итоге сгорела видюха. Вот тебе и игровой ноут за 36000 рублей.

upd: Вот к старым IBM и Fujitsu вообще никаких претензий, хорошо собирали. Сейчас сплошной китейчег.
bf2142

Маленький лэптоп Lenovo S10-3c на атоме

Слово "нетбук" слух режет ("Изначально термин «нетбук» был использован в 1999 году компанией Psion для обозначения карманных персональных компьютеров собственного производства.", цитата отсюда, вот он настоящий netBook), а ноутбуком это не назовешь, поэтому маленький лэптоп :)

В общем за ~10000 руб Lenovo S10-3c  превосходный девайс: матовый корпус с шершавой крышкой, 10'' яркий LED экран, удобная полноразмерная клавиатура (за исключением функциональных клавиш), никаких лишних мультимедийных кнопок, действительно тонкий корпус, 6-ти ячеечная батарея, 1Gb DDR-3 (!).



Размер
Он в меру маленький, т.е. при своих компактных размерах использовать девайс комфортно.
Вот что очень понравилось именно в этой модели - толщина.
До этого у меня был Asus EeePC 701 с которым и сравниваю. Все что выходило после него было каким-то дутым... толстые плюшки.
S10-3c не вызывает таких впечатлений, он кажется реально тонким и вообще визуально похож на увеличенный до 10'' 701-й.

Батарея
Батарея загнута вниз и является опорой для задней части девайса. Из-за этого появляется приятный для рук уклон клавиатуры.
После EeePC 701 и Dell XPS M1330 батарея держит очень долго.
На 100% винда говорит что протянет порядка 5-ти часов. Субъективно это может и не пять часов, но 3-4 точно при активной работе.

Производительность
Windows 7 с одним гигом оперативки работает уверенно, визуально не тормозит и не свопится.
В принципе S10-3c на своем Atom N455 1,66 умудряется декодировать 720p в h.264/AVC (ffdshow + Haali media splitter + MPC) но местами есть замирания.
Windows Aero работает без тормозов, но я отключил что бы батарею не жрать.

Шум и температура
Харда не слышно совсем, девайс холодный, но вентилятор иногда шумноват.

Windows 7 Starter
Сносить сразу и не тратить время, уж лучше бы Windows XP Home дали: 3 окна и стандартный фоновый рисунок... бееее.
Если ставить полноценный Windows 7, то обязательно переустановить драйвера WiFi - родные виндовые вешают адаптер.
Слить полный набор дров можно с сайта производителя (там же есть и для WinXP).
Драва видюхи встают после получения обновлений винды.

Апгрейд
На дне есть крышки для доступа к HDD и памяти. Пока не открывал (пломб вроде нет), но палок памяти походу 2.
Можно будет прокачать потом до 2-х и хард на SSD поменять если денег некуда девать.

Linux
После загрузки ядра отваливается клава, лечить так: clark15b.livejournal.com/119399.html
При этом батарея перестает говорить сколько в ней осталось :(
Все остальное в Ubuntu 10.04 заводится из коробки и красивости не тормозят.
Если бы не проблемы с ACPI, то вместо винды остановился бы на Ubuntu - с 10.04 она просто класс и все работает из коробки.

Впечатления
Маст хэв!!!

И не верьте фоткам в инете... S10-3c выглядит как S10-2.
Зачетная маковская клава в S10-3 который на несколько тысяч дороже.




P/S
В Windows 7 WiFi адаптер даже с драйверами с сайта зависает по непонятным причинам.
Отстой.
В моем старом Dell XPS M1330 с XP тоже периодически отваливался но не зависал с концами как на семерке.

Скорее всего дело в DIR-320 с DD-WRT, но зачем зависать-то? IPhone и тот нормально работает.
bf2142

HOLUX M-1200E

Наконец привезли это адское чудо из Китая.

Теперь понимаю почему такие штуки у нас не продают - они не пригодны для использования по прямому назначению.

1. Запись маршрута
Тут, похоже все ок, но проверить проблематично (см. ниже). Холодный старт минут 10, потом начинает моргать лампочкой - типа пишет.

2. Подключение через USB

Драйвера USB на прилагаемом диске не подходят - WinXP говорит что подходящих драйверов не нашлось.
Сливаем свежак с сайта производителя. На WinXP и Windows 7 эффект один - установка драйверов не удалась.
Изучаем INF файлы и обнаруживаем что  Vendor ID и Device ID устройства не соответствуют тем что указаны в INF файле. Оказывается что эти параметры в чипе USB to UART конвертера программируемые и производитель устройства может зашить туда что угодно, только Китайцы не потрудились сделать так что бы драйвера подходили к железяке.
Правим руками, вроде встает, но не работает.
Пробуем слить драва CP210x с сайта производителя микросхемы. Танцы с бубном и никакого результата.
Пробуем под Linux. Стандартный модуль cp2101 железку не находит, приходится править исходники (добавлять Vendor ID и Device ID в список поддерживаемых устройств) и компилить самому. Эффект - железку находит, присоединяет ее к ttyUSB0 и ttyUSB1, но не работает:
[749332.711310] cp2101 ttyUSB0: cp2101_set_config - Unable to send request, request=0x0 size=2 result=-32
[749332.711314] cp2101 ttyUSB0: cp2101_open - Unable to enable UART

Драва под Linux с сайта не собираются никак под ядро 2.6.28. Хоть и заявлена поддержка 2.6, но по факту исходники очень старые (от 2008 года) и не соответствуют текущему интерфейсу ядра. Править не хочется.

В итоге USB ей нужен только для зарядки.

3. Подключение через BlueTooth
Устройство находится, парится (код 0000) и отдает наружу SPP сервис. Даже N95 с этим дружит. В винде появляется один или несколько последовательных портов (один для данных, второй с ATшный как у модема).
Весь софт для NMEA работает - показывает спутники, координаты, время и т.п.
Проблема в том, что периодически BlueTooth в этой шняге зависает что приходится выключать питание и включать заново.
Данная проблема явно прослеживается при загрузке треков. И родной ezTour и MTK GPS Logger download Utility зависают на 50-70% хоть ты тресни при любой скорости последовательного порта.

В итоге:
За 2 дня пляски с бубном выгрузить трек ни разу не получилось.
Охрененно полезная штука, что тут скажешь.

Максимум для чего оно годится - быть тупым GPS приемником.
Вообще-то я покупал это устройство для записи GPS маршрутов когда катаюсь на велике что бы не мучить свой N95.

Ну нихера сделать не могут.... вроде и MTK чип припаяли, и CP210x для USB и BlueTooth есть. Стырили халявного софта, напечатали инструкцию, положили в коробку.
И не работает нихера. Ну полное гавно за 50$ в DealExtreme.


Вот тут много полезного софта для GPS: homepage2.nifty.com/k8/gps/
bf2142

Структура сигнала GPS

Наткнулся на интересную статью про GPS: garmin.com.ua/whatis.htm
Никакой заумной математики :)

Из этого следует - все спутники работают на одной частоте 1575,42 МГц.
При этом есть и вторая частота - для военных нужд. Т.е. спутники одновременно передают 2 сигнала: для гражданских и для военных.


Цитата из статьи:

Структура передаваемых сигналов

Спутники GPS передают два маломощных сигнала на частотах L1 и L2. Гражданские GPS-приемники работают на частоте L1 равной 1575,42 МГц. Прием сигналов возможен только со спутников, находящихся в пределах прямой видимости. Облака, стекло и пластик не являются преградами для сигнала, в то время как большинство плотных объектов, таких как здания, рельеф местности, металлические предметы и люди - являются.

Сигнал, передаваемый спутниками GPS, содержит три важных составляющих - псевдослучайный код, эфемеридные данные и альманах. Псевдослучайный код содержит номер спутника, передающего информацию. GPS-приемники GARMIN отображают его на странице спутников.

Эфемеридные данные, постоянно передаваемые каждым спутником, содержат важную информацию о статусе спутника (рабочий или нерабочий), а также текущую дату и время. Эта часть сигнала необходима для вычисления местоположения GPS-приемником.

Альманах содержит информацию о том, где должны находиться спутники GPS. Каждый спутник передает альманах, содержащий орбитальную информацию для данного спутника, а также всех остальных спутников GPS.


Тут еще инфа: ru.wikipedia.org/wiki/GPS

Военный сигнал шифруется.

Вот еще: www.radiopole.ru/material/gps.php

Частота одна.

Возникает вопрос  как же осуществляется разделение каналов. Если не частотное, то временное, но тогда спутники должны как-то договариваться о том, кто и когда передает очередной фрейм - очень сложно.

Скорее всего используется технология с кодовым разделением каналов как в CDMA.
Не зря в сигнал спутников включен псевдослучайный код позволяющий из всей каши выделить сигнал именно нужного спутника. Псевдокод ни разу не случайный и фактически является ключом для криптографических операций. Только он не является секретом,  наоборот - каждый GPS приемник знает псевдокод каждого спутника группировки.

CDMA работает ужасно сложно, но в общих чертах что-то понять можно отсюда:
www.ixbt.com/mobile/cdma.html
1-veda.ru/_telco/cdma/

И опять упираемся в "необходима очень высокая степень синхронизации приёмника и передатчика" :)

Получается - сначала GPS приемник должен умудриться выделить из широкополосного шума сигналы каждого из спутников (пытается синхронизироваться, и думаю методом перебора пока не начнут сходиться какие-нибудь контрольные коды). Как приемник найдет сигналы 3-х спутников начинает плавно корректировать свое время пока линии от 3-х спутников не сойдутся в одной точке. В итоге мы знаем где расположены спутники (сами об этом сообщают) и знаем где расположены мы относительно них.


Вдогонку: A-GPS помогает ускорить процесс поиска спутников и вычисления своего положения, а DGPS, в свою очередь позволяет повысить точность путем корректировок с наземных станций.

Элементарно :))))
bf2142

Скутер Fortuna YH50QT-F

Заказал вот такое вот китайское чудо: Fortuna YH50QT-F, двухместный четырехтактник. Производитель Sonikmotor.
Согласно этому посту у него реально 75 кубиков. В магазине сказали что на 3 сезона хватит :) Говорят что 90 пойдет.
Жду, обещали к концу недели.

upd. Так и не дождался, отказался.

bf2142

Digma ESM200C авто FM трансмиттер с mp3/WMA плеером

Попробовал вчера данное чудо...все круто... играет, красивый синий экранчик, понимает SD (не SDHC), USB-Flash, имеет линейный вход, пишет названия файлов но, к сожалению, оно не для крупных городов. В Москве совершенно нет свободных частот, везде посторонний шум. Об этом я даже как-то и не думал во время покупки, но проблема актуальна.

Хорошо что "удовольствие" обошлось всего в 580 рублей.

bf2142

Скупой платит дважды

Хочу поделиться своим горьким опытом покупателя в гонке за идеальным игровым компьютером, мобильным телефоном и прочими благами современной цивилизации. Все что тут написано я лично попробовал и пришел к выводу: качество современной электронной техники падает с каждым днем. Отдавая большие деньги вы не застрахованы от некачественного товара, поэтому дорого не всегда хорошо. Цены на некоторые товары искусственно завышаются, хотя основная мораль в следующем - если производитель предлагает два по характеристикам практически идентичных товара с большой разницей в цене - берите то, что дороже. В таких случаях всегда есть подводные камни - качество материалов и сборки, физический размер матрицы в фото/видео технике, разрядность шины данных, энергопотребление и уровень шума, завод изготовитель и качество технической поддержки. В общем под этикеткой не всегда скрывается то, за что стоит платить свои кровные.
Сначала идут тезисы по поводу конкретных железок, в конце личные выводы.

 


Collapse )